Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению электрического велосипеда на базе автомобильного стартера. Самоделку автор решил собрать ради опыта, выбранный стартер имеет мощность 1000Вт. Велосипед разгоняется довольно шустро, и переделка простая, но остается вопрос, сколько же тока потребит такой мотор и как далеко заедет автор. Впрочем, если очень надо, то такой транспорт можно собрать, питать его можно автомобильным АКБ. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Список материалов:
— автомобильный стартер 1 кВт;
— автомобильный аккумулятор;
— звездочки и цепь;
— стальные пластины;
— надежная проводка;
— нейлоновые стяжки;
— болты и гайки;
— кнопка включения.
Список инструментов:
— сверлильный станок;
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— метчик (нарезать резьбу внутри оси).
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка ведущей звездочки
Самая важная часть самоделки – установка ведущей звездочки на вал стартера. Для решения задачи автор просверлил глухое отверстие внутри оси стартера и затем нарезал резьбу. В итоге звездочку можно легко и просто прикрутить с помощью болта и шайб. Ведущая звездочка должна быть маленького размера, что позволит снизить обороты и увеличит крутящий момент.





Ведомая звездочка нам понадобится большого размера, автор отрезал шатун от звездочки, а затем внутреннее отверстие расточил так, чтобы звездочку можно было поставить на штатное место ведущего колеса. В итоге не понадобилось даже ничего варить, новая звездочка встала как родная на свое место, ее удерживает стопорное кольцо.







Стартер весит немало, а еще он довольно мощный тип двигателя, под него делаем надежный крепеж из толстых стальных пластин. Крепим стартер к задней вилке, недостаток тут в том, что стартер выступает сбоку, что повышает риск за что-то им зацепиться. Включаем стартер, колесо крутится, и цепь не слетает, все сделано правильно.










Стартер потребляет много тока, особенно при запуске, тут понадобится мощная проводка и пусковое реле, которое снизит нагрузку на пусковую кнопку. Реле используем штатное, лишнее убираем. К реле подключаем управляющую кнопку, которую крепим на руле.
К реле подводим силовой провод от аккумулятора, который и будет питать стартер. Проводку надежно фиксируем на раме стяжками или изолентой.














На этом проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!



