Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению электровелосипеда на базе автомобильного генератора. Любой автомобильный генератор можно переделать так, чтобы он работал как двигатель, подобных переделок в интернете хватает. В этой самоделке мы рассмотрим уже установку переделанного генератора в качестве двигателя. Управление мотором происходит через контроллер, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:— переделанный генератор автомобиля;
— контроллер двигателя подходящей мощности;
— шестерни от двигателя мопеда или скутера;
— листовая сталь;
— стальные пластины;
— электронная дроссельная ручка;
— аккумуляторная батарея.
Список инструментов: — сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок или дрель;
— линейка, маркер и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка ведомой шестерниПередаточные звенья автор взял от двигателя мопеда или скутера, это большая и малая шестерня. Маленькая шестерня надевается на вал генератора и затягивается гайкой. Большую же шестерню нужно разметить и просверлить отверстия. В завершении ведомая шестерня прикручивается к ступице колеса винтами.
Конечно, зубчатая передача в открытом виде не очень хорошее решение, но в случае изготовления защитного кожуха и смазки может быть вполне себе доступным вариантом.
Шаг второй. Крепеж для генератораСвариваем из стальных пластин крепеж для генератора. Приварив крепеж, автор все закрасил, чтобы сталь не ржавела, и все смотрелось аккуратно.
Шаг третий. Установка и подключение генератораУстанавливаем генератор на свое место. Чтобы такой мотор начал работать, понадобится подключить его к питанию через контроллер. К контроллеру же подключается электронная дроссельная ручка, которая позволяет регулировать обороты.
Шаг четвертый. Аккумулятор, финальная сборка и испытанияСобираем и устанавливаем аккумулятор. Под батарею автор сделал крепкий ящик из листовой стали, он крепится к задней части велосипеда. Контроллер мотора крепим к раме, он должен хорошо охлаждаться, для этого на нем есть воздушный радиатор. Для еще более эффективного охлаждения можно подключить систему жидкого охлаждения.
Самоделка собрана, можно испытывать. Максимальная скорость самоделки составила 63 км/ч, что очень много для легкого велосипеда. Для демонстрации возможностей на велосипеде проехалось сразу двое.
На этом проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!