Делаем сушилку для заднего стекла - СамоДельня

Делаем сушилку для заднего стекла

Делаем сушилку для заднего стеклаВсем привет, решил сделать себе сушилку для заднего стекла. На нем постоянно образуется запотевание, что ухудшает видимость, а это окно у меня основное для обозрения того, что творится сзади. Причем запотевания бывают не только зимой, но даже летом, когда идет дождь. Самоделка представляет собой своего рода фен, который работает от бортовой сети. Тепловая мощность самоделки составляет около 100Вт, этого достаточно, чтобы поднять температуру с 0 до +15С. Собрано все просто из доступных материалов, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Список материалов и инструментов, которые я использовал:
Список материалов:
— моторчик от фена с пропеллером (мой на 18В);
— спираль от старой плитки;
— две одинаковые банки (консервные или из под масла, как у меня);
— надежные провода на ток не менее 12А;
— керамические изоляторы.
Список инструментов:
— паяльник (кислота и припой);
— краска (в баллончике, не жаростойкая);
— болгарка;
— дрель;
— наждачка;
— эпоксидный клей или холодная сварка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка материалов
Моторчик я взял от фена, он у меня на 18В, то есть при 12-14В он работает во вполне щадящем режиме. Изначально я думал, что его мощность великовата, но в итоге воздушный поток оказался вполне подходящий, а шумит он и не так сильно. Втулки были снаружи смазаны 158-ой, моторчик перестал визжать.
Делаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДалее подготовим нагревательные элементы, у меня это куски спиралей от плитки. Длину я подбирал методом «тыка», постепенно уменьшая длину так, чтобы спирали светились ярко-красным. В итоге одна спираль потребляет порядка 5А.
При обдуве спирали светятся еле заметно, можно сделать ярче, но при остановке мотора они сразу перегорят.
Делаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаШаг второй. Установка мотора
В дне металлического бутылька наметил и просверлил отверстия. А далее прорезал окна болгаркой, дрелью и финально круглым напильником. В итоге осталось прикрутить моторчик винтиками. Предварительно припаиваем к мотору провода и выводим через отверстия в нужном месте. Можно включить и посмотреть, нигде ли не цепляет крыльчатка. Зазоры я поставил большие, так что проблем тут возникнуть не должно.
Делаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаШаг третий. Установка спиралей

Сверлим отверстия в банке, с одной стороны я накрутил спирали на заклепки, в итоге тут подключение идет на корпус самоделки. С другой стороны установлены керамические изоляторы, они вклеены на эпоксидный клей. Кстати, клей на фото очень удобный, мешается 1 к 1, схватывается через минут 5, застывает в камень, очень крепкий.
Делаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стекла
Когда смола затвердела, выводим концы спиралей и припаиваем к куску провода при помощи кислоты. Пайка обеспечит хороший контакт и спираль тут не будет отгорать. В завершении, чтобы все укрепить, снова промазал все важные участки эпоксидным клеем. Нагрев в области контакта спирали с проводом минимальный, так что проблем тут не возникнет.
Шаг четвертый. Задняя и передняя часть
Переднюю часть банки припаиваем на место, тут понадобится паяльная кислота. А для задней части отрезаем дно от еще одной банки и сверлим отверстия. Как итог, получаем защитный щиток для вентилятора. Припаиваем щиток на место.
В завершении все места пайки чистим мочалкой с содой, иначе тут будет происходить ржавление.
Делаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаШаг пятый. Подключение и покраска
Подключаем провода от мотора и спиралей, нужные места укрепляем эпоксидным клеем. В завершении самоделку можно задуть краской из баллончика, так приспособа не будет ржаветь, да и смотрится интереснее. Краску я использовал обычную, не жаростойкую, так как особо сильного нагрева тут нет.
Делаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаШаг шестой. Крепежи и испытания
При помощи заклепок прикрепляем пластины, при помощи которых самоделку можно закрепить под задним стеклом.
Вот и все, можно испытать, дует самоделка отлично, на выходе воздух ощутимо теплый. Двух спиралек хватает чтобы в уличных условиях при температуре около нуля получить +15. Если вам надо больше, спиралек можно поставить больше, все зависит от нагрузки на бортовую сеть.
Делаем сушилку для заднего стеклаДелаем сушилку для заднего стеклаСамо собой, не забываем поставить предохранитель на 15А, а также используем проводку, которая выдержит такой ток и не будет терять по пути следования теплоту. Включатель также используем надежный.
Теперь нажатием на кнопку можно за пару минут просушить заднее окно. Поскольку салон отапливает основная печь, то в салоне будет уже явно не 0 градусов, так что приспособа на выходе будет давать порядка +30С, а то и больше.
На этом самоделка готова, не бросайте приспособу в машине без присмотра, а также не включайте на длительное время с неработающим мотором, так как посадить АКБ. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!

SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Мы в соцсетях