Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного электрического самоката на основе двигателя 6384/190KV. Такие моторчики очень мощные, не смотря на свои размеры, конкретная модель имеет мощность в 4 кВт. Обычно эти двигатели ставят на электрические скейтборды, но ввиду большой мощности подобный мотор способен потянуть даже велосипед. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов: – двигатель 6384/190KV и контроллер;
– мощная аккумуляторная батарея;
– звездочки и цепь (7.5:1);
– амортизатор;
– детали от детского велосипеда;
– профильные трубы;
– листовой материал для обшивки пола и днища.
Список инструментов: – сварочный аппарат;
– рулетка, маркер;
– болгарка;
– дрель;
– сварочные угольники;
– краска.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка ведущего колесаБерем колесо от детского велосипеда, снимаем покрышку и камеру. Далее автор просто приваривает ведомую звездочку к втулке колеса. Не лишним будет предусмотреть храповой механизм, можно приварить большую звездочку к маленькой, с храповиком. Это позволит двигаться накатом. Впрочем, в варианте автора можно предусмотреть механизм рекуперации и торможения двигателем.
Шаг второй. Основная часть рамы и задняя вилкаСвариваем прямоугольную раму из труб, к ней шарнирно крепится задняя вилка. Благодаря шарнирному соединению можно поставить амортизатор, что смягчит ход, но можно этого и не делать. Задняя вилка также сделана из труб, к ней приварены мощные уши из толстой стали, к которым и прикручивается колесо.
В завершении привариваются крепления, и ставится амортизатор от велосипеда или подобный.
Шаг третий. Передняя часть рамыСвариваем переднюю часть рамы, рулевое управление автор взял готовое, оно от велосипеда. Руль тут понадобится удлинить, вилку автор сварил с нуля из труб. На новой вилке устанавливается дисковый тормоз.
Шаг четвертый. Обшивка и покраскаПривариваем лист металла в качестве днища. Верхняя часть обшивки, то есть полик, должен быть съемным для доступа к контроллеру и аккумулятору. Для решения проблемы сверлим в раме отверстия и ввариваем шайки, в итоге пол можно прикрутить винтами. В качестве пола подойдет фанера или листовой металл, его желательно обклеить резиной, чтобы не было скользко.
В завершении, когда все узлы будут доделаны, самоделку можно покрасить.
Шаг пятый. Установка двигателяАвтор заранее предусмотрел на вилке крепление под двигатель. Важно не забыть, что должна быть возможность отодвинуть мотор или колесо для натяжки цепи. Передаточное соотношение у автора получилось 7.5 к 1, что позволяет получить приемлемый крутящий момент на колесе.
Работать такой мотор будет через контроллер, который устанавливается внутри рамы самоделки.
Шаг шестой. Аккумулятор, сборка и испытанияАвтор перепаковал свой старый аккумулятор так, чтобы он поместился в раму. Аккумуляторная батарея собрана из ячеек 18650, она имеет емкость 15Ач и напряжение 72В. На батарею обязательно ставим BMS для защиты от глубокого разряда.
Когда батарея будет установлена, можно прикручивать пол и испытывать самоделку. НУ что ж, ездит автор без проблем. На месте колесо крутится довольно резво, начинает идти дым от сгорания резины.
На этом проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!