Категории: Авто

Как сделать мощный домкрат в домашней мастерской

Содержание статьи:

Кто бы мог подумать, что такую полезную для своей машины или автомастерской вещь, как домкрат, можно сделать своими руками. Но факты упрямо это подтверждают. Если есть домашняя мастерская с необходимым набором инструментов, все обязательно получится.

Итак, представляем сегодняшнюю самоделку – пневмодомкрат из резиновой пневмоподушки, обрезков стали, профтрубы и старой шайбы (без нее даже не беритесь, ничего не выйдет)). Приступаем!

Материалы

  • Пневмоподушка от автобуса Лиаз-677;
  • Остатки разнокалиберной профтрубы;
  • Листовая сталь, толщина – 2, 6 и 10 мм;
  • Металлические фланцы под посадочное место подушки с крепежными отверстиями – 2 шт;
  • Полдюймовая труба;
  • Резьбовая шпилька или калиброванный пруток, диаметр – 16 мм;
  • Хоккейная шайба;
  • Метизы: болты, гайки, шайбы;
  • Смазка (литол, солидол);
  • Краска, растворитель.

Инструменты

  • Электросварка;
  • Плазменный резак;
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Сверлильный станок;
  • Ручной и разметочный инструмент;
  • Покрасочный пульверизатор или аэрозоль.

Изготовление домкрата

Готовим заготовки из профтрубы. Понадобятся следующие размеры:

  • 100х60х60мм;
  • 100х50х50мм;
  • 95х40х40мм;
  • 95х30х30мм.

Из стального листа 6 мм толщиной расчерчиваем и вырезаем две окружности плазморезом. После вырезки их надо зачистить от ржавчины.

Поверх этих двух окружностей размещаем готовые заводские фланцы. Размечаем крепежные отверстия и просверливаем их на станке сверлом на 10 мм.

Из остатков листа на 6 мм вырезаем небольшой прямоугольник, а затем привариваем его к одной из окружностей.

Отрезаем фрагмент полдюймовой трубы ровно 180 мм. Вставляем в нее резьбовую шпильку или пруток на 16 мм, и отрезаем так, чтобы торчало с обеих сторон по 3 см. Зафиксировать ее можно через заваренные в стенках трубы отверстия.

В отрезке листовой стали толщиной 10 мм чертим небольшие окружности. Для этой работы подойдет штангенциркуль. По центру этих окружностей высверливаем отверстия на 16 мм. Вырезаем их также плазмой.

Трубку с приваренным прутком можно зачистить от сварочных накалов.

Обрабатываем мелкие окружности следующим образом. Сбиваем окалину от плазмы зубилом. Затем продеваем небольшой отрезок шпильки или болт, стягиваем обе окружности на одной оси гайками и оставляем черенок для зажима в патроне сверлильного станка. Затем зажимаем заготовку в нем, и при вращении станка шлифдиском болгарки выравниваем ребра окружностей.

Из стали толщиной 2 мм вырезаем полоски шириной 15 мм. Это будут ограничители на стенках отрезков труб.

Навариваем на каждый отрезок трубы воротник из этих полос. Это и будет их ограничивать при выдвижении телескопа. Из остатков полос делаем небольшие уголки, которые затем навариваем в следующем порядке: в отрезке 60х60 только изнутри, в 50х50 и 40х40 – снаружи и изнутри, в 30х30 только снаружи. Все лишнее с краев отрезков труб подбирается болгаркой и напильником.

Труба с приваренной внутри шпилькой (прутком) приваривается к большой окружности с наваренным на нее прямоугольником. Должно получиться как на фото ниже.

Гайку под болт М16, накрученную на отрезок шпильки, привариваем к верхней части отрезка профтрубы 30х30 мм.

Далее понадобится соответствующий болт М16. Если такового нет в наличии, его не сложно сделать из той же шпильки, наварив на нее гайку.

Отрезок полдюймовой трубы необходимо слегка согнуть у одного из краев на трубогибе. Часть трубы на согнутом конце урезается болгаркой. Сам конец трубы необходимо расплющить молотком.

Противоположный конец трубы подготавливается под нарезку резьбы или под приварку наконечника с резьбой.

Далее труба приваривается к трубке с осью внутри, размещенной на большой окружности. Для надежности соединения шов нужно тщательно провести, чтобы не было пустых мест.

Нарезаем несколько отрезков из трубы 20х20, длина – 120мм. Их нужно будет приварить к нижней части собираемой конструкции.

Ручка рычага домкрата будет приварена чуть ниже концевика с резьбой.

Вставляем отрезки профтруб один в один по типу «матрешки». Этот ограничительный телескоп необходимо будет наварить по центру нижней окружности с рычагом.

По центру второй большой окружности сверлим отверстие диаметром 16 мм. Вставляем в отверстие болт, подходящий по длине, и провариваем его со стороны шляпки.

Между двух камер пневмоподушки необходимо поместить ограничительное кольцо. Его делаем из прутка диаметром 10 мм. Сгибаем его в правильную окружность на гибочном станке или подходящим инструментом. Можно использовать как форму также и большую окружность, диаметр которой слегка меньше чем у пневмоподушки.

Вырезаем еще одну полосу из металла толщиной 2 мм. Сгибаем ее в окружность, используя при этом хоккейную шайбу. Навариваем получившийся обод на окружность с болтом так, чтобы его шляпка находилась точно по центру.

В шайбе сверлим отверстие, и приложив к нему гайку, очерчиваем контур, срабатываем стамеской.

Все детали готовы, теперь их можно покрасить, а затем приступить к сборке.

Первым делом нужно кольцо из прутка на 10 мм поместить промеж камер пневмоподушки. Это не простое занятие, и возможно двух рук тут окажется недостаточно. Однако по технологии все должно получиться именно так.

Следующая задача еще более сложная – надеть оба фланца на каждый из воротников пневмоподушки. Тут без помощника уж точно не обойтись.

Телескоп из труб перед сборкой нужно обильно смазать литолом или солидолом. Резиновые воротники также промазываем, поскольку трения там тоже не избежать.

Накручиваем верхнюю большую окружность с болтом на телескоп. Теперь ее можно зафиксировать болтами через крепежные отверстия в фланце. Аналогичную процедуру проделываем с нижней частью конструкции.

Ставим агрегат на колесики и фиксируем небольшими шпильками.

Снаружи верхней крышки агрегата помещаем хоккейную шайбу. В ней уже есть готовый паз под шестигранную головку болта М16.

В заключении на резьбовом конце трубы накручиваем шаровой кран. С противоположной его стороны закручиваем штуцер под быстросъемный переходник компрессорного шланга.

На ручку надеваем прорезиненную оплетку от велосипеда.

Домкрат готов к испытаниям. Если все сделать правильно, то вы можете быть уверены, этот агрегат полностью рабочий и готов к службе не только в бытовом гараже, но и в автомастерской!

Видео с подробной инструкцией по изготовлению самодельного домкрата

Источник: rukikryki.ru
SitesReady

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Share
Опубликовано
SitesReady

Последние записи

Кабачковая икра с яблоками и грибами

Ингредиентыкабачки ( без шкурки и семян) - 2 кгпомидоры - 1 кгшампиньоны - 300 глук…

2 дня ago

Вяленые сливы на зиму

Ингредиентыслива (без косточек) — 1 кгчеснок — 3-4 зубчикаперец чили — 0,5 шт.соль — 0,5…

3 дня ago

Сладкие консервированные помидоры с лимонной кислотой

Ингредиентыпомидоры — 1,5 кгсладкий перец — 0,5 шт.чеснок — 3-4 зубчикасоль — 2 ст.л.сахар —…

4 дня ago

Маринованные огурцы с мятой

Ингредиентыогурцы мелкие и средниестебли укропа и зонтики - 0.5 пучкаветочки мяты - 1 пучокчеснок -…

5 дней ago

Томаты в собственном соку

Ингредиентыпомидоры -2 кгвинный укусу светлый- 2 с.л.Пошаговый рецепт приготовленияДля приготовления томатов в собственном соку вымыть…

5 дней ago

Соус из томатов с зеленью и чесноком

Ингредиентыпомидоры -1 кгзелень (петрушка, укроп, кинза) -200 г.чеснок - -3-4 зубчикаострый перец -1/2 шт.черный молотый…

1 неделя ago

Мы используем файлы cookie.