Если после того, как вы наглухо закрыли кран, вода продолжает капать или даже течь из гусака, к бабке не ходи — кран-букса приказала долго жить и ее пора менять на новую.
Впрочем, чтобы сэкономить семейный бюджет, можно попробовать отремонтировать ее своими руками.
Опытные мастера в таких случаях обычно используют медные шайбы с наружным диаметром 14 мм и внутренним — 10 мм. Толщина шайбы — 1 мм.
1 Читайте также: Отделка стен декоративной краской с эффектом шелка
Проблема только в том, что найти такие шайбы непросто. Особенно в деревнях и небольших городах.
Конечно, можно заказать такие шайбочки на Алиэкспрессе или в автомобильном магазине. Однако это время и вряд ли кто-то продаст вам одну шайбу. Придется покупать целый пакет. А зачем?
В сегодняшней статье расскажем, как отремонтировать кран-буксу без медных шайб. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Андрей Поляков». Берите на заметку.
Основные этапы работ
Первым делом вооружаемся отверткой и откручиваем винт, фиксирующий ручку-барашек, чтобы можно было добраться до неисправной детали.
1 Читайте также: Как залить стяжку по сухому керамзиту
После этого гаечным ключом откручиваем зажимную гайку и извлекаем кран-буксу из корпуса.
Причина неисправности кран-буксы кроется внутри нее.
Там находится колечко из фторопласта, в которое упирается центральный шток. Со временем это кольцо стачивается и шток начинает больше выходить наружу. В результате две керамических пластины, запирающих воду, не прилегают плотно друг к другу. Отсюда и течь.
1 Читайте также: Как без пайки устранить течь на стыке полипропиленовых труб
В общем, чтобы решить проблему раз и навсегда, необходимо разобрать кран-буксу. В частности, нужно выкрутить винт, фиксирующий шток.
После этого выдавливаем шток из корпуса наружу вместе с керамическими пластинами. Предварительно нужно снять кольцо в нижней части корпуса (оно может быть изготовлено из резины или силикона).
Сняв фторопластовое кольцо, можно убедиться в том, что оно уже сточилось до толщины бумаги и не выполняет должным образом свою функцию. Вот вместо него и устанавливают обычно медные шайбы.
Но поскольку шайбы эти не у каждого есть под рукой, то пойдем другим путем.
Конкретно в данном случае будем использовать медную проволоку диаметром 1 мм. Либо ориентируйтесь на сечение 0, 75 мм.
Наматываем медную проволоку на шток: делаем несколько витков, чтобы получилась спираль. Потом перекусываем ее бокорезами в одном месте. В результате получится несколько колечек.
Если колечки получились кривыми, можно их немного подровнять, после чего надеваем на шток.
В завершении останется только выполнить сборку в обратном порядке и установить кран-буксу на свое законное место. Ремонтные работы успешно завершены. А сэкономленные деньги можно потратить на что-то более важное.
Видео
РЕМОНТ КРАН-БУКСЫ БЕЗ ШАЙБОЧЕК РАЗ И НАВСЕГДА | КЕРАМИЧЕСКАЯ КРАН БУКСА